Пассат Б3: замена втулок стабилизатора

Этот автомобиль достаточно распространен по всей территории постсоветского пространства и считается одним из самых выносливых среди поддержанных машин. Однако, не смотря на положительные характеристики в плане ремонта, существуют у Пассата больные места. Одним из таких являются втулки стабилизатора, износ которых проявляется в стуке передней подвески. Особенно это заметно на незначительных углублениях дороги. Убедится в том, что именно данный элемент подвески вышел из строя очень просто – нужно лишь пошатать стабилизатор в поперечной плоскости. Если при этом имеется люфт, то это свидетельствует о необходимости замены втулок.

В данной инструкции вы узнаете, как это сделать без посещения СТО.

Инструмент для работ

В первую очередь вам необходим гараж со смотровой ямой или же эстакада. Без этого данную процедуру попросту не провести. Далее позаботьтесь о наличии следующего инструмента и приспособлений:

  • Комплект новых втулок (родные 24 мм., допускается установка 22 мм.);
  • Крепежные болты скоб стабилизатора
  • Крепежные болты подрамника
  • Ключ на «13»
  • Головки «13», «17», «19»
  • Подпорная установка под двигатель
  • Струбцина
  • Смазка

Порядок выполнения работ

Укомплектовавшись всем необходимым можно приступать к демонтажу старых втулок. Для этого загоняем автомобиль на смотровую яму и ставим его на ручник. Не забываем установить упоры под задние колеса в целях безопасности. Далее:

  1. Устанавливаем упорное устройство под подрамник;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  2. Выкручиваем ключом передние болты подрамника;
  3. На их посадочные места вкручиваем болты с такой же резьбой, но длиннее на пару несколько сантиметров;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  4. Выкручиваем остальные крепежные элементы на задней части подрамника;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  5. Производим выкручивание непосредственно стоек стабилизатора;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  6. Незначительно отпускаем гайки крепления рулевой рейки;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  7. Опускаем балку вниз;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  8. Благодаря более длинным болтам, установленным ранее, она не упадет, а лишь сместиться вниз, что нам и нужно;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  9. Между кузовом и балкой подкладываем любой предмет, чтобы надежно зафиксировать конструкцию;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  10. Выкручиваем крепежные болты скоб стабилизаторов;
  11. Отводим скобы и освобождаем непосредственно сами стабилизаторы;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  12. Готовим к установке новые элементы;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора

    Обратите внимание, что втулки делятся на правую и на левую стороны. Их нужно не перепутать.

  13. Смазываем прилегающие поверхности втулок, чтобы они проще встали на свои места;
  14. Монтируем втулки на стабилизатор;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  15. Далее вставляем скобу и оба элемента нажимаем пока они не попадут в посадочное место;Пассат Б3: замена втулок стабилизатора
  16. Закручиваем новые болты, при этом облегчаем монтаж отверткой.Пассат Б3: замена втулок стабилизатора

Дальнейшие процедуры выполняем в обратном порядке изложенному выше.

Также рекомендуем посмотреть видео, на котором весь процесс показывается более визуальным образом.

По материалам: remontvw.spb.ru

 

 

Ссылка на основную публикацию
Последняя тема на форуме
Adblock
detector