Если вы оказались на этой странице, то интересуетесь вопросом проверки натяжения и состояния ремня газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ Приора (2170-73). В чем важность этого вопроса? Как показала практика эксплуатации данных автомобилей проблема ремня ГРМ стоит на первом месте относительно других проблем, которые могут возникнуть с Приорой. Все дело в том, что если прозевать своевременную замену этого элемента, то произойдет его обрыв. Это гарантированно приводит к повреждению всего клапанного механизма (клапана «встречаются» с поршнями), а следовательно, владелец попадает на круглую сумму в ремонте всего двигателя. Какие действия предпринять, чтобы этого не произошло? Хватит того, что вы прочтете данную статью и узнаете, как правильно проверить ремень ГРМ на двигателях автомобиля Приора.
Что гласит регламент?
Прилежные автолюбители всегда прислушиваются к информации, которая содержится в регламентной книжке обслуживания автомобиля. Однако зачастую указанная в ней информация может иметь не правдивые данные.
Этот факт характерен как раз для проверки и замены ремня ГРМ на двигателе 21126, который устанавливается на Приоре. Книжка гласит, что проверку и последующую замену ремня следует проводить при достижении автомобилем пробега 105 тыс.км.

Так выглядит книжка с регламентом технического обслуживания Приоры
Однако многочисленные отзывы и сигналы, полученные от владельцев, которые столкнулись с обрывом ремня уже на 80 тыс.км., говорят о том, что к этому вопросу следует обращаться гораздо раньше, чем указанный километраж в регламенте. Зайдите на любой форум и убедитесь в истинности этой информации.
Именно поэтому проверку ремня стоит проводить в интервале пробега 45-55 тыс. км.
Какой ремень применяется?
На автомобилях Приора с 16 клапанным двигателем 21126 используется зубчатый резиновый ремень с количеством зубьев 137 шт. При этом ширина ремня составляет 22 мм.
Артикул этого элемента – 137-22 HNBR

Так выглядит ремень ГРМ, использующийся на Приорах
Также многие владельцы хорошо отзываются про ремни Гейтс.
Как проверить ремень ГРМ?
Перед вами пошаговая инструкция с фотографиями, которые я сделал во время проверки ремня на Приоре с ГУР:
- Для тех, кто не знает расположение этого элемента смотрим фото.
- Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности и фиксируем его ручником. Обязательно ставим упоры под колеса, чтобы исключить самопроизвольное движение авто.
- Снимаем защитный чехол двигателя. Ослабляем ремень привода генератора. Для этого необходимо открутить натяжной валик накидным ключом «17» и демонтировать. Снять ремень полностью не получится, поэтому просто скидываем со шкивов и оставляем висеть.
- Ремень ГРМ закрыт двумя пластиковыми кожухами. Для проверки достаточно снять верхний. Откручиваем 5 болтов его крепления специальной головкой TORX 30 («звёздочка»). Снимаем кожух.
- Теперь следует поднять домкратом правую сторону авто и вывесить переднее правой колесо. Предварительно включаем 5-ю скорость КПП.
- Вращаем двигатель за колесо автомобиля и осматриваем ремень. На нем не должно быть масляных пятен, трещин, расслоений резины и так далее. Любой дефект и трещина – замена ремня.
- После того как мы убедились в исправности ремня, необходимо проверить его натяжение. Сопоставляем метки на зубчатых колесах с метками на двигателе после чего смотрим на ролик натяжителя. Выступающая часть должна совпадать с пазом как на фото. Если это так, то ремень натянут нормально.
- После всех процедур собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Не забываем правильно натянуть ремень генератора. Чтобы проверить его натяг проворачиваем ремень на участке между шкивом генератора и шкивом на двигателе. Натянутый ремень не должен вращаться более чем на 90 градусов.
- Регулировка привода генератора осуществляется накидным ключом «17» и специальным ключом похожим на те, которыми зажимают шайбу болгарки. Ослабляем натяжной ролик гайкой и регулируем положение ролика специальным ключом. Выставив натяжение, зажимаем гайку.

Ремень ГРМ находится слева сбоку если смотреть как на фото

На фото натяжной ролик генератора, который нужно снять

Расположение болтов крепления крышки ГРМ

Подвешиваем правую сторону передка на домкрате

Ремень не должен иметь повреждений, масляных пятен, трещин и т.д.

Вот так должны располагаться метки
Заключение
Как видите из прочитанного процедура проверки ремня ГРМ на Приоре с 16-ти клапанным двигателем занимает немного времени, поэтому стоит вовремя проверять этот элемент силового агрегата, иначе можно столкнуться с капитальным ремонтом мотора совсем того не ожидая.