Многие автолюбители при покупке машины определились с тем, какая же коробка передач их устраивает, механика или автомат. Однако когда речь заходит о выборе между вариатором или АКПП тут возникают некоторые затруднения. Новичкам будет нелегко разобраться в этом, ведь механизмы имеют разное строение и принцип работы. Единственное, что их объединяет, это функция переключения передач.
Коробка автомат
АКПП состоит из двух основных элементов гидротрансформатора, который заменяет собой сцепление. Главный принцип его работы – это плавное переключение передач. Также есть редуктор, в котором шестерни находятся в постоянном зацеплении. Это позволяет получить законченный механизм, имеющий несколько ступеней. Пару слов стоит сказать о плюсах и минусах автомата.
Плюсы
- АКПП обеспечит водителю легкое управление автомобилем.
- Поломки автомата в основном случаются из-за несвоевременного обслуживания, но отремонтировать его может любой специалист.
- При должном уходе этот вид трансмиссии довольно таки надежен и прослужит свыше 300 тыс. км, а это гораздо больше, чем у его оппонента.
- Хоть для автомата требуется специальное масло, но требования к нему не завышены, да и стоит оно гораздо дешевле, чем для вариатора.
- Существенным плюс в том, что если сопоставлять вариатор и АКПП, то в последнем меньше электроники.
- Развитие появление дополнительных передач повышает максимальный скоростной порог, а это обусловит мягкое переключение передач.
- Ресурс автомата при должном обслуживании весьма внушителен и в некоторых случаях достигал отметки в 400 тыс.км.
Минусы
Теперь перейдем к минусам автомата:
- У автомата отсутствует жесткое зацепления между трансмиссией и двигателем, происходит весь процесс при помощи гидротрансформатора, под давлением масла. Следовательно, производительность при такой передаче теряется.
- Поскольку здесь есть передачи, то в отличии от вариатора здесь при переключении присутствуют толчки.
- Используется большее количество масла и топлива.
Вариатор
Вариатор представляет собой разновидность автоматической коробки передач, которой управляет компьютер. Он в свою очередь анализирует условия движения авто и подбирает оптимальное передаточное соотношение. В результате этого работа двигателя происходит в щадящем режиме. Вариатор состоит из двух шкивов, ведущего и ведомого, которые расположены друг напротив друга и стянуты трапециевидным металлическим ремнем.
Плюсы
Рассмотрим основные плюсы вариатора:
- Разгон с места гораздо происходит плавно, а главное динамичнее, чем у автомобиля с АКПП.
- Меньший по сравнению с автоматом расход топлива.
- Более высокий КПД, чем у оппонента.
- Полное отсутствие толчков при переключении передач.
Минусы
Теперь можно поговорить о минусах данного устройства:
- Главным минусом является сложность его ремонта, которым занимаются лишь официальные дилеры.
- Пройдя примерно 100-150 тысяч километров, потребуется замена ремня, а это влетит в кругленькую сумму.
- Вариатор оснащен сложной электроникой и в случае ее поломки, придётся снова обращаться к официальным представителям и дорого за все заплатить.
- Требуется специальное масло, стоящее немалых денег. Стоит сказать, что каждому производителю нужно определенное масло. Если данное условие тщательно не соблюдается все может закончиться поломкой механизма.
Взяв в расчёт все приведенные показатели можно сделать вывод, что вариатор по техническим особенностям существенно опережает автомат, но ремонт самого устройство довольно дорогой.
Если брать новую машину с гарантией, то и переживать нечего, а вот если автомобиль бу, то здесь лучше всего остановить свой выбор на автомате. Поскольку его дешевле и легче отремонтировать, да и прослужит он в два раза дольше.