Регулировка пневмоподвески Туарег

Дата: 21.11.2017

Фольксваген ТуарегРазновидностью подвески автомобиля, которая предусматривает изменение высоты кузова относительно дорожного полотна при помощи пневматических элементов называется – пневматической подвеской (ПП). В этой статье мы поговорим про плюсы такой подвески, рассмотрим её строение и механизм действия. Также, на примере автомобиля Туарег ознакомимся с регулировкой этого узла.

Пневмоподвеска: преимущества, устройство и принцип действия

Не будем ходить вокруг да около и сразу же коснемся преимуществ ПП:

  • Повышенная комфортабельность езды;
  • Сравнительное увеличение безопасности автомобиля в целом (такая подвеска лучше себя ведет на дороге, и, следовательно, машина более управляема);
  • Увеличение внедорожных качеств авто за счет увеличение клиренса.

Пневмоподвеска состоит из нескольких основных элементов в которые входят:

  • Упругие элементы, расположенные на каждом из колёс (они обеспечивают поддержку заданного уровня клиренса машины за счет баланса давления воздуха);
  • Узел распределения и подачи воздуха (данное устройство следит за подачей воздуха в упругие элементы и поддержание его на определенном значении давления);
  • Ресивер (ёмкость с воздухом, которая служит для регулировки дорожного просвета при езде на малой скорости, а также во время парковки);
  • Модуль управления.

    Устройство пневмоподвески Туарег

    Устройство пневмоподвески Туарег

Работа системы пневматической подвески основывается на трёх схемах управления, а именно: автоматическая регулировка уровня кузова, ручное изменение и автоматическое изменение исходя из скоростного режима автомобиля.

Первая схема работает по умолчанию и не зависит от загруженности (скорости) машины. Специальная система датчиков постоянно проводит мониторинг расстояния от колес до кузова. Если появляются отклонения от заданной величины, то модуль управления подает сигнал на систему клапанов и производит корректировку дорожного просвета.

Ручной принцип действия ПП состоит из трёх настроек: обычная (для обычных дорог и скорости не более 100 километров в час), повышенная (бездорожье с максимальной скоростью 40 км\час) и пониженная (скоростные трассы со скоростью больше 100 км. в час).

Третья схема контролируется модулем управления, который задает принцип работы подвески в зависимости от скорости.

Регулировка пневматической подвески Volkswagen Touareg

В первую очередь необходимо отметить то, что официальный производитель настоятельно рекомендует проводить все работы по регулировке подвески исключительно на специализированных станциях технического обслуживания. От нас добавим, что это действительно стоящее предупреждение, но сделать адаптацию можно самостоятельно при наличии инструкции, представленной ниже. До начала работ вам нужно найти программу ВАГ-КОМ (VAG-COM) не ниже версии 404.0.

Порядок работ:

  1. Установите Туарег на ровной плоскости, например, в гаражном помещении с бетонным полом;
  2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель;
  3. Подключите программу VC к заведенной машине (понадобится специальный адаптер, который подключается к ПК и в колодку блока управления);

    Адаптер VAG COM

    Адаптер VAG COM

  4. Активируйте автоматический режим и замерьте значения расстояния от центра оси колеса до края арки, согласно представленного рисунка. Запишите значения на листок бумаги;Регулировка пневмоподвески Туарег
  5. Зайдите в настройку 34 для контроля уровня;VAG-COM
  6. Далее функция 16 защищенного доступа;VAG-COM-01
  7. Заполните поле значением «31564» и нажмите кнопку «DO IT»;VAG-COM-02
  8. Зайдите в меню и выберите пункт Adaptaion 10;VAG-COM-03
  9. Далее выбираем Channel 1 (CH1) и пункт «UP». При этом подвеска автомобиля автоматически опустится, а после этого вернется в положение «auto». Вам необходимо подождать окончание этого процесса. Также следует заметить, что при выполнении этой операции программа выдаст ошибку ходовой, но это в порядке вещей. Она исчезнет после завершения калибровки.VAG-COM-04

    Важно! Номинальные значения для передних колес равны 497 мм., а для задних 502 мм. При этом для изменения этих значений в сторону уменьшения клиренса нужно добавлять значения (уменьшить клиренс на 20 мм означает 497+20 мм.), а чтобы увеличить клиренс, то отнимать (497-20 мм.)

  10. Вводим нужные параметры в поле «New Value» для Ch1. Теперь задействуем кнопку «TEST» и сохраняемся. Появится окно подтверждения в котором нужно нажать «YES». Иногда модуль управления не принимает значения с первого раза, тогда просто необходимо повторить процедуру. Её же нужно провести для всех каналов (Ch2,3,4). В конце измените параметр Ch5 с нуля на единицу и сохранитесь (пятый канал подтверждает значения остальных четырех).
  11. По прошествии короткого промежутка времени текст зеленого цвета в поле Adaptaion сменится красным и появится предупреждение об ошибке. Не стоит переживать так как это стандартная ошибка. Вам нужно нажать кнопку «Done», а следом «Go back». После этого Туарег поднимется и опустится до установленных вами значений. Покиньте контроллер и на этом регулировка пневмоподвески завершена.
  12. Проконтролируйте новые значения измерительным устройством согласно пункта 4 данной инструкции.

Тематическое видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *