Этот автомобиль достаточно распространен по всей территории постсоветского пространства и считается одним из самых выносливых среди поддержанных машин. Однако, не смотря на положительные характеристики в плане ремонта, существуют у Пассата больные места. Одним из таких являются втулки стабилизатора, износ которых проявляется в стуке передней подвески. Особенно это заметно на незначительных углублениях дороги. Убедится в том, что именно данный элемент подвески вышел из строя очень просто – нужно лишь пошатать стабилизатор в поперечной плоскости. Если при этом имеется люфт, то это свидетельствует о необходимости замены втулок. В данной инструкции вы узнаете, как это сделать без посещения СТО.
Инструмент для работ
В первую очередь вам необходим гараж со смотровой ямой или же эстакада. Без этого данную процедуру попросту не провести. Далее позаботьтесь о наличии следующего инструмента и приспособлений:
- Комплект новых втулок (родные 24 мм., допускается установка 22 мм.);
- Крепежные болты скоб стабилизатора
- Крепежные болты подрамника
- Ключ на «13»
- Головки «13», «17», «19»
- Подпорная установка под двигатель
- Струбцина
- Смазка
Порядок выполнения работ
Укомплектовавшись всем необходимым можно приступать к демонтажу старых втулок. Для этого загоняем автомобиль на смотровую яму и ставим его на ручник. Не забываем установить упоры под задние колеса в целях безопасности. Далее:
- Устанавливаем упорное устройство под подрамник;
- Выкручиваем ключом передние болты подрамника;
- На их посадочные места вкручиваем болты с такой же резьбой, но длиннее на пару несколько сантиметров;
- Выкручиваем остальные крепежные элементы на задней части подрамника;
- Производим выкручивание непосредственно стоек стабилизатора;
- Незначительно отпускаем гайки крепления рулевой рейки;
- Опускаем балку вниз;
- Благодаря более длинным болтам, установленным ранее, она не упадет, а лишь сместиться вниз, что нам и нужно;
- Между кузовом и балкой подкладываем любой предмет, чтобы надежно зафиксировать конструкцию;
- Выкручиваем крепежные болты скоб стабилизаторов;
- Отводим скобы и освобождаем непосредственно сами стабилизаторы;
- Готовим к установке новые элементы;
Обратите внимание, что втулки делятся на правую и на левую стороны. Их нужно не перепутать.
- Смазываем прилегающие поверхности втулок, чтобы они проще встали на свои места;
- Монтируем втулки на стабилизатор;
- Далее вставляем скобу и оба элемента нажимаем пока они не попадут в посадочное место;
- Закручиваем новые болты, при этом облегчаем монтаж отверткой.
Дальнейшие процедуры выполняем в обратном порядке изложенному выше.
Также рекомендуем посмотреть видео, на котором весь процесс показывается более визуальным образом.
По материалам: remontvw.spb.ru