Датчик давления в шинах: принцип действия, установка и клонирование

Дата: 01.10.2017

Давление в шинахИзначально данный вид девайсов разрабатывался как вспомогательная функция для информирования автовладельца о давлении воздуха в колесах. Однако теперь это полноценная система контроля давления в шинах, которая оповещает водителя в режиме реального времени даже во время движения автомобиля. Процесс развития технологий позволил устанавливать данные системы без специальных знаний и инструментария. Для чего это нужно? Дело в том, что давление в колесах машины – крайне важный параметр, который отвечает не только за расход топлива и поведение авто на дороге, но и за безопасность движения! В данной статье мы рассмотрим принцип действия ДДВШ и рекомендации по его установке, а также клонированию.

Как работает датчик давления воздуха в шинах

Алгоритм работы датчика заключается в простой схеме – измерение давления и последующая передача его значения посредством сигнала на бортовой компьютер машины или же на специальную лампу приборной панели. Стоит заметить, что дорогостоящие системы имеют минимальную погрешность в значениях, которая составляет 0,01 бар для каждой из шин.

Передача сигнала о давлении шин на блок

Передача сигнала о давлении шин на блок

Каждый датчик комплектуется питательным элементом, служащим без замены порядком от 5 до 7 лет эксплуатации. Батарея питает передатчик, передающий сигнал в самом девайсе, а принимает этот сигнал антенна. Она монтируется в колесных арках (нишах) или же в самом блоке управления автомобилем.

Стоит заметить, что питательный элемент имеет одноразовую функцию использования, поэтому нужно обращать внимание на время производства при приобретении систем контроля давления.

На заре появления этой продукции датчики можно было установить только на специальные диски, что имели обозначение TPMS (TPMS – Tires Pressure Monitoring System). Сейчас же, производители делают универсальные системы, и они подходят для любых колес.

Внутренний датчик давления шин

Внутренний датчик давления шин

Самая простая конструкция представляет собой внешние колпачки, которые имеют внутри индикатор, сигнализирующий о уровне давления. Они монтируются прямо на нипель и могут передавать сигнал даже на ваше телефон по технологии bluetooth. Если давление критически низкое, то цвет датчика меняется с зеленого на красный. Однако у них есть существенный недостаток – невозможно проводить контроль воздуха во время движения. Поэтому особого распространения они не приобрели на рынке нашей страны. Тем более, что их легко украсть, просто скрутив с колеса.

Bluetooth датчик давления шин внешний

Bluetooth датчик давления шин внешний

Следовательно, возникает вопрос – какие датчики давления в шинах лучше? Мы рекомендуем использовать те, что непосредственно установлены в специальное разъем диска, который в свою очередь имеет пометку TPMS. Такие датчики лучше работают и не пропадут ночью с машины, пока вы спите.

Ценовая политика на осень 2017 года совсем не кусается и можно найти данные системы от 700 рублей за датчик.

Установка датчиков давления в шинах

Монтажные работы по датчику производятся на разобранном колесе, которое имеет специальное посадочное место, где располагается штатный вентиль. После монтажа следует прописать датчики – занести данные о них в блок ЭБУ автомобиля, а также осуществить балансировку колес. Если ваш автомобиль имеет встроенную систему TPMS, то необходимо прибегнуть к использованию бортового компьютера. Перед тем, как это сделать не забудьте записать ID каждого из датчиков (маркировка указана на корпусе).

Прописка датчиков

Прописка датчиков

Теперь можно ввести эти коды в систему TPMS и она автоматически опросит датчики. Если ранее у вас были установлены другие контролеры давления, то информация о них будет удалена автоматически. Также советуем сохранить ID на будущее, иначе при смене колес будут выдаваться неверные значения.

Кроме этого, нужно учесть тот факт, что коды заносятся в определенное последовательности: переднее левое колесе – переднее правое, заднее левое и соответственно правое. После окончания процедуры на панели приборов светится лампочка давления шин? Значит вы, скорее всего, ошиблись в последовательности и процедуру нужно повторить или же необходимо проехать несколько километров с небольшой скоростью. Это позволит системе окончательно обнаружить датчики и удалить ошибку.

Что такое клонирование датчиков?

Как говорилось выше, на каждом датчике имеется свои уникальный код ID. Некоторые производители систем TPMS не позволяют прописывать более одного комплекта датчиков. Если у вас два комплекта резины — летняя и зимняя, то вы столкнетесь с постоянным «перепрописками» датчиков, потому что компьютер помнит только один набор. Если обращаться на СТО, то они будут требовать от 2000 рублей за эту процедуру.

Однако данная проблема легко решается установкой датчиков с функцией программирования. Они позволяют создавать клоны оригинальных девайсов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *