Скрученный пробег – как проверить и узнать

Дата: 17.07.2017

Показания одометра перед тем как поддержанная машина отправляется на Авито или автомобильный рынок в большинстве случаев скручиваются, поэтому верить этим «пустым цифрам» крупная ошибка. Редакция блога «Авто-мото24.ру» приводит некоторые действенные методы узнать правду о пробеге.

Так как любой «железный конь» имеет на борту информационный счетчик пройденного километража, многие предаются соблазну изменить его показания в меньшую сторону. Стоит заметить, что это явление стало обыденностью на рынке бэушных авто. Во времена использования механических счетчиков для скрутки километров применялись любые бытовые приборы в конструкции которых имелись моторчики.

Сейчас же, новые машины производятся сугубо с электрическими счетчиками измерения пройденных километров и соответственно процедура крайне усложнилась: «скрутить пробег» своими руками стало весьма трудоемко. Хоть рынок и впал в краткосрочный ступор из-за этого, но вскоре появились приборы Mileage Master. Через подобный девайс и разъем ОБД можно из миллионника сделать вполне новенький движок.

MileageMaster

Вот такие приборы используют недобросовестные продавцы для скручивания пробега. Купить такое чудо можно в районе 10 тысяч рублей.

Именно поэтому мы решили помочь рядовому покупателю грамотно узнать скручивался ли пробег на автомобиле и как это проверить. Оказывается, не обязательно смотреть на одометр, чтобы понять всю правду о машине. Существует два метода проверки:

  1.  Экспертная диагностика
  2. Компьютерная диагностика

Первый способ основан на косвенных данных. К примеру, человек стареет и внешность его соответственно меняется. Это можно использовать при осмотре авто:

  • Существенная выработка на тормозных дисках. Естественно предприимчивые продажники могут произвести замену оных, но в большинстве случаев этого не происходит по ценовой причине.

    Выработка на тормозном диске

    Смотрим на фаску тормозного диска, которая возникла в результате длительного его использования. В большинстве случаев диски меняются на 50-100 тысяч.

  • Плохое состояние ветрового стекла. С возрастом авто оно покрывается сеткой царапин в виде паутины. Чем больше эта сетка, тем выше пробег. Также смотрим маркировку.

    Маркировка лобового стекла

    Смотрим на маркировку стекла и видим цифру 2 в конце. Это 2002 год, а стекла ставятся примерно такого же возраста как и машина.

  • Потертости на подлокотниках или на кнопках привода боковых стекол. В некоторых случаях этот момент скрывается дешевыми полиролями и восстановителями.

    Вид подлокотника

    Бюджетный салон очень быстро затирается.

  • Усталый вид брелока. Понятное дело, что в сети интернет множество предложений заменить его на новенький, поэтому это не является трудностью. Однако нужно понимать, что если автовладелец не пытается этого скрыть, то скорее всего он не заинтересован скрыть реальный пробег.

    Вид старого брелока

    Правда сразу видно, что железный конь изрядно трудился долгие годы?

  • Потертое рулевое колесо. В основном, чтобы избавиться от этого недостатка продажники натягивают чехол. Вы же можете легко приподнять его и увидеть истинное положение дел.

    Потертое рулевое колесо

    Если установлен чехол на руль, то обязательно заглядываем под него.

  • Заметные дефекты поддержек на сидениях.
  • Мутные фары на основе поликарбоната.
  • Истощенные накладки педального механизма. Некоторые все же умудряются менять и их.

    Старые накладки на педали

    Если стоят новые, то спросите у продавца зачем менял?

  • Осевшая водительская дверь. Если проводилась регулировка, то это будет видно по повреждениям ЛКП на болтах. С возрастом двери проседают.
  • Внешний вид радиатора подвергался «пескострую». Это распространенный метод скрыть истинный возраст авто.
  • Заметная невооруженным глазом выработка на распределительном валу. Посмотреть это можно через заливное отверстие для масла.

Важно понимать: дабы полностью вникнуть в процесс диагностики машины экспертным методом, нужно проверять не меньше десяти автомобилей одной марки. Конечно лучше, чтобы при покупке авто с вами был человек, который имеет некоторый опыт в этом деле.

Последнее поколение автомобилей собирает данные о пройденном километраже в различные электронные модули. Для этого нужно использовать компьютер с необходимым программным обеспечением, а также соответствующие интерфейсы для подключения. Если считать информацию, то можно увидеть каждую поломку или сбой в работе систем авто. Ошибки записываются в память и отображают пробег на котором они произошли. Бывают случаи, когда человек продает машину с показаниями на одометре 40 тысяч, а при использовании ПК видна ошибка на 180-й тысяче.

А вы знали, что оказывается большинство недобросовестных продавцов скручивают пробег к различным психологическим цифрам. Например, 100 тысяч или 200 тысяч километров.

Получение нужной информации при использовании компьютера, но это возможно далеко не на всех машинах. Поделим автомобили на три группы:

Первая – дорогостоящие средства передвижения премиум класса (Мерседес, БМВ, Вольво, Ягуар, Бентли и другие) Эти автомобили записывают реальный пробег во всевозможные модули, поэтому у них больше шансов узнать истинную правду. Единственное, что премиум авто требует официальное оборудование для диагностики. Стоит заметить, что без ПК вам трудно будет оценить машину экспертным методом осмотра. Дело в дорогой обшивке и материалах, которые имеют высокий срок эксплуатации. Также нужно знать, что пройденный километраж слегка отличается в разных модулях. Если же он абсолютно одинаков, то это верный сигнал о «скрутке».

Диагностика компьютером

Диагностика компьютером

Вторая – средний класс старых иностранных авто и бюджетных отечественных. Эти машины скручиваются стандартным способом механики и хранится пробег только в одометре. Так что компьютеры здесь бессильны.

Третья – оставшиеся авто. У них пробег пишется в модули и дублируется на различных модулях. Здесь также не возникает проблем с диагностикой.

Итак, какой можно сделать вывод из вышесказанного? Верить нельзя никому! Очень тщательно и скрупулезно осматривайте как можно большее количество элементов автомобиля. Это поможет найти некоторые подсказки к правдивому пробегу машины. В некоторых случаях прибегайте к помощи компьютерной диагностики, но помните, что для этого нужно специальное, фирменное оборудование.

Тематическое видео с интересным ответом официального дилера Тойота по поводу реального пробега:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *