Проверка реле регулятора генератора

Дата: 17.07.2017

Реле-регулятор – это электронное или механическое устройство, которое предназначено для изменения количества тока производимого генератором и передающегося на аккумуляторную батарею. Главной целью этого элемента, является защита АКБ от чрезмерного заряда. Таким образом электрическое сердце автомобиля служит во много раз дольше и надежнее. Именно поэтому практически любому владельцу машины следует понимать как проверить реле регулятор генератора и для этого мы написали простую инструкцию.

Не смотря на одинаковый принцип работы, существует два вида реле:

  1. Первый вид реле неразборный и крепится на кузове автомобиля. Провода от генератора сперва подключаются к нему, а уже потом на саму АКБ.
  2. Второй вид реле идет в тандеме со щеточным узлом и крепится на сам генератор. Корпус его, как и у первого вида неразборный и залит специальным клеем или герметиком, а, следовательно, такое реле не подлежит ремонту.

Если реле-регулятор вышел из строя, то это легко заметить, так сказать, невооруженным взглядом. Будет присутствовать запах гари внутри салона, яркий свет фар при низких оборотах, недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи. При недостаточном заряде автомобиль просто не запуститься, а при перезарядке, кроме отсутствия возможности запустить двигатель будет происходить химический процесс закипания и испарения электролита. Причинами поломки неисправности реле могут стать механические дефекты в следствии повреждения, попадание влаги при мытье машины, короткое замыкание и, конечно же, качество самого элемента.

Для диагностики и проверки реле-регулятора, не снимая его с авто, необходимо при помощи вольтметра на заведенном двигателе измерить напряжение на аккумуляторных клеммах. Здесь следует помнить, что рабочее напряжение на заглушенном двигателе должно равняться к 12,7 В. Если этот показатель ниже 12 В, то аккумулятор необходимо подзарядить, или же, искать причину недозаряда.Низкий заряд АКБ
Порядок проверки реле-регулятора:

  • Заводим двигатель;
  • На мультиметре (вольтметре) ставим значение до 20В;
  • Подключаем измерительные щупы прибора на клеммы аккумулятора. При этом важно соблюдать полярность. Если вы получаете значения около 14В, то это значит исправность РР;
  • Набираем обороты силового агрегата примерно до 2500 (если напряжение растет, то это нормально);
  • Достигаем максимальных оборотов (больше 3,5 тыс.) и смотрим, чтобы напряжение не превышало значение 14,5В.

Также существует другой способ проверки, однако в этом случае реле понадобиться демонтировать. Сначала необходимо открутить болты крепления и демонтировать крышку. Затем изымаем щеточный узел, и удаляем у него остатки графита. Далее нужно собрать схему. Вам понадобятся соединительные проводники, практически любой питательный элемент (лучшего всего зарядное устройство для АКБ), измеритель напряжения и простую лампу номиналом в 12 вольт.

Схема проверки реле-регулятора лампочкой

Схема проверки реле-регулятора лампочкой

От аккумулятора через зарядное устройство провод подключаем к регулятору, а лампу подключаем к щеточкам. При правильном подключении лампа загорится. Затем следует поднять напряжение на зарядном устройстве до 14,5 В, при этом свет должен погаснуть. Уменьшив напряжение на зарядке, лампа снова должна загореться. Если напряжение повысилось до 16В, а лампа продолжает гореть, то это означает, что реле неисправное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *