Как проверить уровень масла в АКПП?

Дата: 18.06.2017

АКПП_1Проверка уровня масла для большинства автомобилей, оснащенных автоматической коробкой переключения передач, выполняется следующим образом. Заводим силовой агрегат авто, после чего проезжаем приблизительно двадцать километров. Это делается специально для прогрева масла, чтобы оно соответствовало рабочей температуре (это примерно 90°С). Потом выбираем ровную горизонтальную площадку и, не останавливая работу двигателя, переводим ручку селектора в положение “Р”. Открыв капот, находим специальный щуп и извлекаем его, после чего протираем насухо тряпкой. Большинство щупов имеет специально нанесенную шкалу с отметками, которые означают нужный уровень масла. Уровень (COLD) для холодного и уровень (HOT) соответственно для горячего двигателя. Далее обратно устанавливаем щуп в соответствующую трубку до упора, и вытаскиваем снова.

COLD-HOT АКПП

Так выглядит щуп АКПП и риски на нем

На отдельных автомобилях щуп имеет всего лишь одну риску с надписью COLD. В свою очередь и способ проверки будет существенно отличаться. Замер делается после разогрева масла до рабочей температуры, однако двигатель должен быть заглушен. На других авто ручку селектора переводим в позицию «N«, а не в позицию “Р”. Зачастую на щупе изготовители пишут тип используемого масла и, в каком именно положении должен быть селектор.

Низкий уровень масла в коробке автомат грозит резким снижением её ресурса и нарушением температурного режима. Также насос с легкостью может захватить воздух, что чревато образованием воздушно-масляной эмульсии, которая может снизить давление в системе. А значит, смазка элементов коробки передач ухудшится, может пропасть передача и теплоотвод от коробки нарушится.

Если же уровень масла в АКПП выше нормы, то жидкость будет доставать до вращающихся деталей, что повлечет за собой вспенивание масла, которое в итоге произведет к тем же последствиям что и при его заниженном уровне. Ко всему этому вспенивание масла вызовет увеличение его объема с последующим его выбросом через сапун коробки. В результате чего вся коробка будет залита маслом.

Не стоит путать пенное масло с отдельными крупными пузырьками воздуха. Пенное масло с маленькими пузырьками воздуха и использование коробки в подобном режиме, вскоре приведет к поломке АКПП. Чтобы поправить ситуацию, заглушаем двигатель и даем маслу отстояться некоторое время. Далее, не заводя двигатель, проверяем масло и приводим его уровень к нормальному.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *