Как заряжать аккумулятор?

Дата: 27.04.2017
Строение аккумулятора

Строение аккумулятора

Аккумуляторная батарея автомобиля (АКБ) – это устройство, которое предназначено для накопления, сохранения, а также передачи электрической энергии в автомобиле. Любой автолюбитель понимает, что без этого элемента эксплуатировать машину попросту невозможно. Рано или поздно вы столкнетесь с тем, что аккумулятор разрядился. При этом пуск двигателя не будет осуществлен. Дабы эта ситуация не произошла за АКБ нужно следить и своевременно его заряжать. В этой статье мы рассмотрим два важных момента. Первый момент – это как правильно заряжать аккумулятор. Существуют специальные правила зарядки, которым обязательно нужно следовать иначе срок службы батареи может значительно снизиться или вовсе она выйдет из строя. Второй момент – каким током зарядить аккумулятор. Зарядные устройства имеют регулятор напряжения и тока. Эти параметры не берутся «с воздуха» и под конкретную батарею, вам нужно подбирать конкретные значения. Итак, приступим к рассмотрению этих двух аспектов.

Ток и время заряда аккумулятора в зависимости от емкости

В этом разделе мы рассмотрим таблицу, по которой вы сможете узнать ток зарядки аккумулятора, а также напряжение в зависимости от емкости аккумуляторной батареи. Однако, первым делом, следует отметить тот факт, что гарантийный срок эксплуатации АКБ составляет от 1 до 3 лет. Если ваша батарея отслужила свой срок, то не стоит тратить время на её зарядку. Необходимо приобрести новый аккумулятор, потому что, со временем он теряет свои свойства и в итоге не зарядиться, или же эффект от зарядки будет иметь не продолжительное время.

Таблица величины тока зарядки для разных аккумуляторов

Емкость, АчТок зарядного, АВремя зарядки, часы
555,0-5,515,4
605,5-6,014
625,5-6,014,5
655,5-6,015,1
705,5-6,014
725,5-6,014,4
746,9-7,414
757,0-7,515
807,5-8,014
827,7-8,214,3

Пользуясь этой таблицей нужно знать, что максимальный ток зарядки составляет одну десятую от емкости батареи. Превышать это значение крайне не рекомендуется. Лучше брать первые значения из второго столбца, потому что, как правило, при постановке аккумулятора на зарядку он разряжен не полностью. Также зарядный ток с течением времени будет уменьшаться. Современные зарядные устройства контролируют этот процесс, поэтому волноваться за исправность элемента не стоит. Последние пару часов зарядки желательно, чтобы ток был на уровне 1-2 Ампера. Это позволяет сбалансировать значение ЭДС по всем банкам.

Рекомендации по зарядке АКБ

Рассмотрим некоторые рекомендации и полезные советы по обслуживанию аккумуляторных батарей и их зарядке.

  • По уровню напряжения на клеммах вы можете узнать уровень зарядки. Полностью заряженный элемент выдает 12,7-12,9 Вольт. Полностью разряженный 11,7-11,9 Вольт.
  • Если величина напряжения упала ниже 10 Вольт, то такой аккумулятор вряд ли удастся зарядить в полной мере. Старайтесь этот момент не упускать.
  • Аккумулятор, который принесен с мороза не должен сразу же становится на зарядку. Необходимо, чтобы его температура равнялась приблизительно комнатной.
  • Соблюдайте полярность выводов зарядного и клемм АКБ.
  • При зарядке на автомобиле, необходимо отключать минусовую клемму, дабы избежать повреждения проводки бортовой сети и устройств.
  • Остерегайтесь полного разряда аккумулятора, ведь это существенно уменьшает срок его службы или же полностью выводит из строя.
  • Ток утечки не должен составлять более 10 мА. Данный ток возникает постоянно при выключенном двигателе и полностью выключенных устройствах. Это нормальное явление. Для его измерения нужно установить амперметр в разрыв цепи между снятой минусовой клеммой и клеммой аккумулятора.