Подзарядка аккумулятора автомобиля

Дата: 05.02.2016

В этой статье затрагиваем основные моменты и порядок действий при подзарядке автомобильной батареи в домашних условиях. Порой возможности заехать на СТО попросту нет, да и постоянные покупки новой АКБ слишком накладны для бюджета. Милости просим к прочтению.

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой обслуживания автомобильной батареи. Многие в таком случае решают просто заменить её, однако это требует дополнительных вложений. Однако мы советуем не спешить и задуматься над зарядкой АКБ своими руками в гараже. Именно поэтому мы затронули данную тему в этой статье и постараемся рассказать вам обо всех нюансах, связанных с продление срока службы батареи.

Что такое АКБ автомобиля? Виды.

Автомобильный аккумулятор представляет собой электрическую батарею, которая способна хранить заряд, и обеспечивать сеть машины необходимым питанием. В принципе устройство АКБ достаточно простое и особых поломок в ней практически не бывает. Основная неисправность, с которой могут столкнуться автомобилисты – это присутствие дополнительной и постоянной нагрузки на сеть. Имеется ввиду различные световые сигналы или же магнитола, оставленные автолюбителем без включенного двигателя. Эти устройства приводят к постепенному израсходованию заряда и соответственно порчи аккумулятора.

Важно понимать, что во время движения на машине, производится необходимый заряд её ёмкости, поэтому срок эксплуатации значительно возрастает.

Самым трудным временем года для АКБ является зимний период. В это время значительно возрастает потребление электрической энергии батареи от штатных устройств: обогреватели стекол, климат-контроль и многое другое. Естественно эта нагрузка занижает срок эксплуатации аккумулятора.

Функции автомобильной батареи:
1. Пуск двигателя;
2. Подача напряжения на штатные устройства;
3. Питание генератора в случае превышения потребления тока.

Автомобильные эксперты считают, что средний период нормальной эксплуатации аккумулятора составляет около 4-х лет. Однако при должном обслуживании этот срок можно существенно увеличить, тем более, что стоимость АКБ всегда велика и многие просто не в силах потянуть такие дополнительные расходы на авто. Исходя из этого, крепко встает вопрос о подзарядке аккумулятора автомобиля своими силами.

АКБ делятся на два основных типа:

Обслуживаемые

Это самый распространенный вид АКБ, который широко представлен на рынке. Соответственно и цены на него варьируются в больших пределах. Вы можете найти как дешевый, так и дорогой аккумулятор практически везде. В состав рабочей емкости этих аккумуляторов входит дистиллированная вода и электролит. Существенным плюсом является то, что эту воду можно периодически заливать и особенно перед зарядкой батареи. Она восстанавливает нужную плотность кислоты в АКБ.

Важно! Ни в коем случае не заливайте в аккумулятор воду из-под крана. Вам требуется именно дистиллированная вода, которую можно найти на любом авторынке.

 

Необслуживаемые

Следующий тип аккумуляторов, который является фактически одноразовым. Дело в том, что сюда не заливается вода и сделать это практически не возможно, потому что отсутствуют специальные отверстия. Расход воды в таких АКБ существенно меньше , но и срок эксплуатации занижен. Когда такая батарея полностью сядет, то зарядить её не возможно. Такой вариант подойдет для тех, кто напрочь не хочет связываться с обслуживанием авто самостоятельно и поэтому придется покупать новую батарею.

Как проверить уровень заряда аккумулятора?

Существует несколько способов прибегая к которым, можно с точностью проверить и сказать о том, что аккумулятор разряжен. Проверка заряда, как правило, производится специальными техническими средствами: тестером, нагрузкой током и ареометром. Последний – это прибор внутри которого имеется шкала и поплавок. Забор емкости из АКБ производится грушей, а анализ плотности по расположению поплавка согласно шкале. Вам стоит знать, что нормальная плотность электролита для полностью заряженной батареи составляет 1,28 г/куб.см. Если значения плотности ниже указанной цифры, то стоит задуматься о доливке воды и заряде АКБ. Допускается эксплуатация аккумулятора в диапазоне 1,20-1,28 г/куб.см.

Кроме этого важно понимать, что забор воды на плотность производится во всех банках аккумулятора. В хорошей батарее все снятые показания не должны колебаться больше +/- 0,01 г/куб.см. Если же параметры превышают эти значения, то стоит провести зарядку или доливку.

Одним из доступных способов проверки, является тестер. Он показывает напряжение на клеммах. Нормальный вольтаж исправного АКБ составляет 12,8В.

Перед тем, как заряжать аккумулятор в домашних условиях, вам нужно провести его внешний осмотр. Внимательно изучите клеммы, чтобы на них не было окисления. Также осмотрите корпус на наличие трещин, через которые может происходить утечка рабочей емкости. Лишь после этого приступайте к зарядке специальным устройством.

Зарядка АКБ в домашних условиях

После всех манипуляций по проверке и первичной диагностике автомобильной батареи, можно приступать к её заряжанию. Таким образом, вы убедились в том, что она действительно требует зарядки. Однако теперь нужно позаботиться про наличие следующих компонентов:

1. Электролит
2. ЗУА (устройства для зарядки аккумулятора машины)

Как правило, инструкция к любому ЗУ предполагает наличие пошагового порядка действий, при заряжании АКБ, однако мы вкратце рассмотрим и пройдемся по основным моментам.

Порядок действий:
1. Снимаем или откручиваем пробки, которые размещены наверху каждой «банки» АКБ. Это делается для того, чтобы избыточные газы, которые появляются во время химической реакции внутри батареи, не накапливались и выходили наружу.

2. Проводим контроль уровня рабочей емкости (электролита) АКБ. Если мало, то доливаем.

3. Подключаем аккумулятор к клеммам зарядного устройства. При этом зарядное не должно быть включено в электрическую сеть!

4. Включаем зарядник в сеть

5. Регулятором выставляем ток зарядки. Он составляет десятую часть от емкости аккумулятора.

6. Контролируем показатель, который во время подзарядки стремится к нулю.

7. После зарядки, проверяем уровень электролита и доливаем его, если это необходимо.

В среднем весь этот процесс занимается около 10-ти часов, после чего можно устанавливать АКБ на автомобиль и продолжать эксплуатацию.

Техника безопасности при зарядке аккумулятора

Так как все вышеуказанные процедуры проводятся в домашних условиях, то вам обязательно следует позаботиться про правила техники безопасности.

Насколько вы поняли, каждая АКБ содержит химическую кислоту, которая опасна и вредна для здоровья человека. Именно поэтому мы решили включить в данную статью раздел по ТБ.

1. Во время зарядки используйте специальные перчатки и очки, который защитят вас от хим.реакции и её продуктов.

2. Место зарядки выбирайте такое, чтобы оно было просторным и хорошо проветривалось. Не заряжайте АКБ в жилых помещениях, потому что выделяемые газы имеют свойство оседать и в долгосрочной перспективе отравлять человека.

3. Запрещено курение и разведение огня рядом с АКБ, которая заряжается. Дело в водороде, что выделяется во время химической реакции. Он опасен своими взрывными свойствами, когда контактирует с кислородом.

4. Электрическая сеть для зарядного устройства должна иметь в своей цепи защитный автомат. Если произойдет короткое замыкание, то он должен выключить питание.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *