Проверяем ремень ГРМ на Приоре (2170) – опыт владельца

Дата: 22.09.2019

Проверка ремня ГРМ ПриораЕсли вы оказались на этой странице, то интересуетесь вопросом проверки натяжения и состояния ремня газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ Приора (2170-73). В чем важность этого вопроса? Как показала практика эксплуатации данных автомобилей проблема ремня ГРМ стоит на первом месте относительно других проблем, которые могут возникнуть с Приорой. Все дело в том, что если прозевать своевременную замену этого элемента, то произойдет его обрыв. Это гарантированно приводит к повреждению всего клапанного механизма (клапана «встречаются» с поршнями), а следовательно, владелец попадает на круглую сумму в ремонте всего двигателя. Какие действия предпринять, чтобы этого не произошло? Хватит того, что вы прочтете данную статью и узнаете, как правильно проверить ремень ГРМ на двигателях автомобиля Приора.

Что гласит регламент?

Прилежные автолюбители всегда прислушиваются к информации, которая содержится в регламентной книжке обслуживания автомобиля. Однако зачастую указанная в ней информация может иметь не правдивые данные.

Этот факт характерен как раз для проверки и замены ремня ГРМ на двигателе 21126, который устанавливается на Приоре. Книжка гласит, что проверку и последующую замену ремня следует проводить при достижении автомобилем пробега 105 тыс.км.

Регламент обслуживания автомобилей Приора

Так выглядит книжка с регламентом технического обслуживания Приоры

Однако многочисленные отзывы и сигналы, полученные от владельцев, которые столкнулись с обрывом ремня уже на 80 тыс.км., говорят о том, что к этому вопросу следует обращаться гораздо раньше, чем указанный километраж в регламенте. Зайдите на любой форум и убедитесь в истинности этой информации.

Именно поэтому проверку ремня стоит проводить в интервале пробега 45-55 тыс. км.

Какой ремень применяется?

На автомобилях Приора с 16 клапанным двигателем 21126 используется зубчатый резиновый ремень с количеством зубьев 137 шт. При этом ширина ремня составляет 22 мм.

Артикул этого элемента – 137-22 HNBR

Ремень ГРМ ВАЗ 2170

Так выглядит ремень ГРМ, использующийся на Приорах

Также многие владельцы хорошо отзываются про ремни Гейтс.

Как проверить ремень ГРМ?

Перед вами пошаговая инструкция с фотографиями, которые я сделал во время проверки ремня на Приоре с ГУР:

  • Для тех, кто не знает расположение этого элемента смотрим фото.
  • Расположение ремня ГРМ Приора

    Ремень ГРМ находится слева сбоку если смотреть как на фото

  • Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности и фиксируем его ручником. Обязательно ставим упоры под колеса, чтобы исключить самопроизвольное движение авто.
  • Снимаем защитный чехол двигателя. Ослабляем ремень привода генератора. Для этого необходимо открутить натяжной валик накидным ключом «17» и демонтировать. Снять ремень полностью не получится, поэтому просто скидываем со шкивов и оставляем висеть.
  • Натяжной ролик ремня генератора Приора

    На фото натяжной ролик генератора, который нужно снять

  • Ремень ГРМ закрыт двумя пластиковыми кожухами. Для проверки достаточно снять верхний. Откручиваем 5 болтов его крепления специальной головкой TORX 30 («звёздочка»). Снимаем кожух.
  • Болты крепления кожуха ГРМ Приора

    Расположение болтов крепления крышки ГРМ

  • Теперь следует поднять домкратом правую сторону авто и вывесить переднее правой колесо. Предварительно включаем 5-ю скорость КПП.
  • Приора домкрат

    Подвешиваем правую сторону передка на домкрате

  • Вращаем двигатель за колесо автомобиля и осматриваем ремень. На нем не должно быть масляных пятен, трещин, расслоений резины и так далее. Любой дефект и трещина – замена ремня.
  • Исправный ремень ГРМ Приора

    Ремень не должен иметь повреждений, масляных пятен, трещин и т.д.

  • После того как мы убедились в исправности ремня, необходимо проверить его натяжение. Сопоставляем метки на зубчатых колесах с метками на двигателе после чего смотрим на ролик натяжителя. Выступающая часть должна совпадать с пазом как на фото. Если это так, то ремень натянут нормально.
  • Метки привода ГРМ на Приоре

    Вот так должны располагаться метки

  • После всех процедур собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Не забываем правильно натянуть ремень генератора. Чтобы проверить его натяг проворачиваем ремень на участке между шкивом генератора и шкивом на двигателе. Натянутый ремень не должен вращаться более чем на 90 градусов.
  • Регулировка привода генератора осуществляется накидным ключом «17» и специальным ключом похожим на те, которыми зажимают шайбу болгарки. Ослабляем натяжной ролик гайкой и регулируем положение ролика специальным ключом. Выставив натяжение, зажимаем гайку.

Заключение

Как видите из прочитанного процедура проверки ремня ГРМ на Приоре с 16-ти клапанным двигателем занимает немного времени, поэтому стоит вовремя проверять этот элемент силового агрегата, иначе можно столкнуться с капитальным ремонтом мотора совсем того не ожидая.