Большинство автомобилистов задается вопросом сажевый фильтр и катализатор это одно и тоже или нет? В данной информационной статье постараемся найти ответ и пролить свет на эту проблему.
Для начала ознакомимся с понятиями, чтобы лучше понимать происхождение каждого из этих конструктивных элементов автомобиля.
Содержание
Краткая теория
Катализатор – конструктивный элемент системы отвода отработавших газов, который нейтрализует агрессивное влияние химических веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля. Данное устройство часто называют каталитический нейтрализатор. Стоит заметить, что рабочее состояние элемента может влиять на работу двигателя во многих автомобилях с бортовым компьютером. При неисправности системы БК станет выдавать ошибку.
Сажевый фильтр – это автомобильный конструктивный элемент двигателя, который применяется в дизельных моторах и выполняет ту же функцию, что и катализатор. При сгорании дизельного топлива выделяется большое количество сажи, попадание которой в атмосферу крайне негативно.
Таким образом, оба устройства абсолютно идентичны по своей функциональной задаче, только применяются в разных типах двигателей в зависимости от используемого топлива.
Так есть ли разница?
Разница только в принципе и последствиях сгорания бензина, а также дизельного топлива. Как говорилось выше при воспламенении и горении ДТ выделяется сажа, устранять которую призван сажевый фильтр.
В бензиновом моторе сажа не выделяется в таком количестве, но имеются другие химические характеристики, например, свинец от которого также следует избавляться, поэтому в таких двигателях используется катализатор.
В 2000-х годах сажевые фильтры начали использоваться только на грузовых автомобилях, однако через 9 лет была разработана норма EVRO 5, благодаря которой фильтра должны быть установлены на всех современных моторах, работающих на ДТ.
То же самое касается бензиновых силовых агрегатов, в которых на современном этапе обязательно установлен катализатор.