Достаточно часто происходит ситуация, когда владелец автомобиля открывает капот и обнаруживает характерный белый налет на клеммах аккумуляторной батареи. Это явление имеет негативный характер, поэтому мы рекомендуем разобраться в данной проблеме и устранить её как можно быстрее, тем самым увеличив срок службы аккумулятора.
Причины белого налета на клеммах АКБ
Рассмотрим основные:
- Скопление грязи в районе вентиляционных отверстий банок. Это приводит к тому, что возникает избыточное давление электролита, который в свою очередь начинает просачиваться наружу. В последствии это приводит к характерному налету.
- Также появлению окисления способствуют проблемы в самой электрической цепи машины. Например, плохие контакты в колодках, предохранителях, реле и так далее.
- Одной из причин может быть плохой контакт клемм с выводами аккумулятора.
- Нарушение герметичности аккумуляторной батареи.
Водителю следует помнить, что все-таки определенное количество электролита испаряется и он в любом случае попадает наружу АКБ. Этот процесс необратим и поэтому необходимо поддерживать контакт электрической цепи с батареей в должном состоянии.
Способы защиты
Рассмотрим основные три:
- Старый метод, но весьма эффективный. Используем войлочную ткань в паре с моторным маслом. Ножницами вырезается прокладка из войлока, заранее пропитанного маслом, которая надевается на клемму, а потом уже сам провод. Таким образом обеспечивается защита контакта от белого налета.
- Использование специальных защитных средств – солидол, технический вазелин, а также силиконовая смазка, которая абсолютно не впитывает различную грязь и другие соединения. Просто помажьте клеммы одним из данных средств, и они будут надежно защищены.
- Применение фетровой шайбы. Это шайба на подобии войлока. Также пропитывается маслом и надевается на клемму. Достаточно хороша в использовании.
Таким образом мы рассмотрели основные причины появления окисления на контактах АКБ и предложили несколько рабочих способов по устранению этого явления. Если же вы не желаете сильно заморачиваться представленными вариантами, то просто при очередной проверке масла в двигателе, оставьте несколько капель со щупа на контактах – это позволит защитить их от негативного влияния агрессивной среды.